история порта

- с 1532 года -

2018

Начата реконструкция здания АБК-1 и прилегающих территорий для оптимизации портовой инфраструктуры и улучшения условий труда работников порта.

2017

В рамках проекта по увеличению объёмов перевалки завершены строительно-монтажные работы по расширению существующих железнодорожных путей на территории порта, что позволило увеличить грузооборот порта до 7 млн. тонн в год.

2015

Запущен в эксплуатацию комплекс программных средств на основе передового управленческого и диспетчерского учета, охватывающего все стадии и технологические операции в порту: от планирования подхода судов и вагонов до учета каждой партии товара, автоматизации рутинных операций и получения достоверной информации в любой момент времени.

2013

ООО “Порт Высоцкий” отметил своё 30-летие!

2012

19 августа впервые в истории порта успешно пришвартовано судно типа Panamax дэдвейтом 83730 тонн. 

2008

В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002–2010 гг.» в порту проведены масштабные работы по реконструкции причалов, дноуглублению акватории и подходного канала.

В результате дноуглубительных работ отметка дна была увеличена с 10 до 12.7 м. Максимальная осадка принимаемых судов возросла  с 9.3 до 11.9 м. Это позволило принимать у причалов суда дедвейтом более 80000 тонн и нарастить производственные мощности до 5.5 млн. тонн грузов в год.

2003

С 2003 года погрузочно-разгрузочные работы в порту осуществляет стивидорная компания ООО «Порт Высоцкий». Специализация порта – навалочные грузы, преимущественно российский энергетический уголь из Кузбаса, экспортируемый в страны Северной и Западной Европы.

1995

5 января порт Высоцк внесен в Реестр морских портов Российской Федерации. С этого момента порт Высоцкий стал самостоятельным и одним из самых молодых портов страны.

1993

В феврале на базе причалов портопункта в Высоцке была зарегистрирована компания ЗАО «Морской торговый порт Высоцк».

1983

22 декабря у причала порта Высоцк пришвартовалось первое судно. Это был теплоход «Ангарсклес», доставивший стальные трубы из ФРГ.К началу 90-х Высоцкий портопункт превратился в крупный перегрузочный комплекс, способный обслуживать у своих причалов суда дедвейтом до 25 тыс тонн.

1532

Высоцк (Тронгзунд до 1917 г., Уурас 1917-1948 гг.) впервые упоминается в 1532 году как шведская таможня. На протяжении столетий Тронгзундская гавань исторически являлась внешним районом Выборгского порта. Здесь на рейде происходила перегрузка различных грузов с барж и мелких судов на крупные морские суда с большей осадкой.
В первой четверти XX века Уурас превратился в крупнейшую лесную гавань Финляндии. Девять месяцев в году порт работал безостановочно, с середины апреля до середины января. В летнее время в гавани могло находиться под погрузкой до двух тысяч судов. После присоединения территории Выборгского района к СССР и в первые послевоенные годы основным экспортным грузом аванпорта был апатитовый концентрат, прибывающий по железной дороге с Кольского полуострова.В начале 60-х годов 20 века портовая деятельность в Высоцке была прекращена. Но в 1980-м здесь вновь закипела жизнь. Была восстановлена железная дорога, возведены новые причалы, установлены мощные краны из Выборгского порта.

Рост и Развитие

Каждый год порт увеличивает объёмы обрабатываемых грузов на 30% за счёт внутренней оптимизации, модернизации техники и производственных циклов.

текущая цель - 10 млн.тонн!

Закрыть меню